CloudLite
8 (495) 784-61-39 techsupport@cloudlite.ru
Техническая поддержка
8 (495) 784-61-37 sales@cloudlite.ru
Тарифы, оплата, счета

Блог

31.08.2017

Пошаговая инструкция: как создать и настроить сервер Minecraft

Кто играл в Майнкрафт знают, что настройка игрового сервера получается не у всех с первого раза. Для этого силами службы поддержки Cloudlite мы подготовили инструкцию и некоторые замечания, которые так часто необходимы. Сразу оговоримся, чтобы играть на сервере, Вам понадобится лицензионная версия игры Minecraft.

Итак, начнем с самого простого, закажите виртуальный сервер и в личном кабинете напишите в отдел продаж Cloudliteзапрос на открытие бесплатного тестового периода. После этого Вам будет предоставлен сервер для тестирования.

Добавьте его в корзину и активируйте. Активация обычно происходит в течение 10 минут, пожалуйста, подождите.

Пока виртуальный сервер активируется, посмотрите видео про наш центр обработки данных NORD:

Поздравляем! Ваш виртуальный сервер активирован, теперь скачайте и установите программу PuTTY с официального сайта. На странице заказов нажмите кнопку «Инструкция». Она также будет выслана на электронную почту.

Скопируйте IP адрес из инструкции к виртуальному серверу:

Вставьте его в поле «Host Name IP» в PuTTY Configuration:

В PuTTY нажмите «Open». В ответ на Security Alert нажмите «Да».
Login: root
Пароль для root скопируйте из инструкции к виртуальному серверу.
Обратите внимание, что копировать нужно без пробела в начале. Убедитесь в том, что текст выделен правильно. Чтобы вставить его, нужно нажать правую кнопку мыши, держа указатель мыши внутри консоли.

Ура! Вы на сервере! Выполните команду: apt-get update (чтобы обновить список пакетов). Для этого скопируйте её отсюда и вставьте в PuTTY. Затем нажмите «Enter».

В PuTTY остановите веб-сервер и MySQL командой:
/etc/init.d/apache2 stop && /etc/init.d/mysql stop
Для выполнения нажмите «Enter».

Далее выполните команду в PuTTY для установки Java:
apt-get install default-jre
Нажмите «Enter» для её выполнения.

В PuTTY наберите Y в консоли и нажмите «Enter», чтобы подтвердить выбор. Дождитесь окончания процедуры установки пакетов. Это займёт примерно 10 минут.

Скрипту из вики требуются curl screen nano bash grep , но они уже установлены в системе. В рамках этой инструкции не будем им пользоваться.

Затем введите команду в PuTTY:
adduser minecraft
И нажмите «Enter» для открытия диалога.

В первом шаге диалога создания пользователя будет запрошен пароль. Нужно придумать и создать пароль для нового пользователя. Он должен быть от 8 символов и длиннее. Дальнейшие вопросы про телефон, комнату можно подтвердить подряд кнопкой «Enter», не вводя ничего. Будет создан пользователь «minecraft», пароль для него и домашний каталог для него.

Теперь необходимо подключиться к виртуальному серверу от имени пользователя. Снова откройте PuTTY, вставьте IP адрес из инструкции к виртуальному серверу. Введите логин minecraft и пароль, который придумали.

После этого скопируйте и вставьте команду в PuTTY:
wget https://s3.amazonaws.com/Minecraft.Download/versions/1.12.1/minecraft_server.1.12.1.jar

Будет скачан jar пакет сервера:

Запустите сервер командой в PuTTY:
java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.1.12.1.jar nogui

Будут созданы рабочие файлы, а затем отображена ошибка о несогласии с EULA. Сервер закроется с ошибкой. Это нормально -)

Теперь нужно ввести команду в PuTTY:
nano eula.txt

Откроется текстовый редактор nano. Нужно переместить курсор кнопками управления курсором так, чтобы можно было стереть false. Вместо false нужно написать true и нажать на клавиатуре сочетание «Ctrl+O», а затем «Enter» для сохранения, после чего «Ctrl+X», а затем «Enter» для выхода.

Снова запустите сервер командой в PuTTY:
java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.1.12.1.jar nogui

На этот раз он запустится уже без ошибок. Будет создан мир и примерно через две минуты он станет доступен.

Проверьте работу сервера:
https://dinnerbone.com/minecraft/tools/status/
вставьте свой IP адрес сервера и посмотрите, что покажет. Если табличка зелёная, то сервер работает, а если красная, то нет.

Если закрыть окошко PuTTY, то сервер будет остановлен. Это неудобно, правда? Исправим эту ситуацию!

Остановите сервер Minecraft, для этого нужно нажать сочетание «Ctrl+C» на клавиатуре. Закройте окно с minecraft@Ubuntu.
Снова откройте PuTTY и зайдите как root. Затем введите команду:
crontab –e

И нажмите «Enter».

Выберите редактор nano, нажав указанную цифру и подтвердив выбор клавишей «Enter».
Переведите курсор в конец файла с помощью клавиш управления курсором. Скопируйте следующую команду, а затем вставьте её в PuTTY нажатием правой кнопкой мыши:
@reboot sleep 60; SHELL=/bin/sh PATH=/bin:/sbin:/usr/bin:/usr/sbin runuser -l minecraft -c 'java -Xmx1024M -Xms1024M -jar "/home/minecraft/minecraft_server.1.12.1.jar" nogui'

Нажмите «Ctrl +O», чтобы сохранить файл, а затем «Ctrl+X», чтобы выйти.
Сервер будет запущен через 60 секунд после перезагрузки виртуального сервера. Это осуществляется с помощью программы cron.

Этот шаг можно пропустить!
Чтобы использовать на сервере свою карту из одиночной игры, нужно из папки saves, которая находится в каталоге установленной игры (minecraft), перенести папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties, если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере. Для переноса понадобится установить программу WinSCP. Зайдите на виртуальный сервер как root по данным из инструкции к виртуальному серверу (так же, как делали в начале инструкции).

Нажмите «Да». Перейдите в папку /home/minecraft

Скопируйте карту, руководствуясь приведённой выше справкой. Программа поддерживает Drag’n’drop, поэтому файл можно потянуть прямо из проводника. Имена папок не должны совпадать, иначе сломаете текущий мир.

Карту скопировали.
Не забудьте поменять level-name в файле server.properties, ведь эта папка с миром называется не так, как текущая папка сервера.
Редактирование файла можно начать прямо из WinSCP, щёлкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Править».

Теперь настроим параметры сервера по своему вкусу. Если не планируете возиться с настройкой, то обратите внимание только на три параметра: difficulty, gamemode и motd, а остальное оставьте по стандарту. Не забудьте сохранить файл!

Параметр
Значения
По умолчанию
Описание
allow-flight

true / false

false

Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.

allow-nether

true / false

true

Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край.

announce-player-achievements

true / false

true

Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.

difficulty

Число (0-3)

1

Уровень сложности:

  • 0 — Мирный

  • 1 — Лёгкий

  • 2 — Нормальный

  • 3 — Сложный

enable-command-block

true / false

false

Позволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.

enable-query

true / false

false

Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).

enable-rcon

true / false

false

Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера. Советую включить.

force-gamemode

true/false

false

Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode.

gamemode

Число (0-3)

0

Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode.

generator-settings

нет

Строка

Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.

generate-structures

true / false

true

Генерировать ли структуры (сокровищницы, крепости, деревни…)

hardcore

true / false

false

Включает на сервере режим Хардкор. После смерти — бан, переподключиться нельзя.

level-name

Имя папки

world

Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.

level-seed

Любое допустимое зерно

нет

Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым.

level-type

DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED

DEFAULT

Определяет тип мира.

max-build-height

Число, кратное 16 (64 — 256)

256

Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня. Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).

max-players

Число (0-2147483647)

20

Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.

motd

Строка не более 60 символов

A Minecraft Server

Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста.

online-mode

true / false

true

Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false — программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true, на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно — отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.

op-permission-level

Число (1-4)

4

Позволяет изменять права операторов.

1 — Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна.

2 — Операторы могут использовать команды /clear, /difficulty, /effect, /gamemode, /gamerule, /give, /tp, и могут изменять командные блоки.

3 — Операторы могут использовать команды /ban, /deop, /kick, и /op.

4 — Операторы могут использовать команду /stop.

player-idle-timeout

Число

0

Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).

pvp

true / false

true

Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить прямой урон один другому.

query.port

Число (1-65535)

25565

Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true.

rcon.password

Строка

нет

Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true.

rcon.port

Число (1-65535)

25575

Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true.

resource-pack

Имя файла

нет

Местоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.

server-ip

Любой допустимый IP-адрес

нет

Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.

server-port

Число (1-65535)

25565

Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт — 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881—6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.

snooper-enabled

true / false

true

Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.

spawn-animals

true / false

true

Аналогично spawn-monsters, но для дружелюбных мобов (коровы, свиньи, овцы…).

spawn-monsters

true / false

true

Если значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false, враждебные мобы (например, скелеты, зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.

spawn-npcs

true / false

true

Разрешить появление NPC в деревнях.

spawn-protection

Число (1-100)

16

Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 — зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.

view-distance

Число (3-15)

10

Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.

white-list

true / false

false

Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.

max-world-size

Число (1-29999984)

29999984

Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.

  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.

network-compression-threshold

Число

256

По умолчанию, это разрешает пакетам, размер которых n-1, посылаться нормально, а пакеты с размером n и более сжимаются. Меньшее значение означает большую компрессию, но сжатие маленького количества байт обычно приводит к увеличению размера.

-1 - полностью отключить сжатие

0 - сжимать все

Обратите внимание: стандарты ethernet требуют, чтобы пакеты менее чем 64 байта, дополнялись до 64 байт. Таким образом, установка значения меньше чем 64, бесполезна. Также не рекомендуется превышать MTU (Maximum Transmission Unit), которое обычно 1500 байт.

resource-pack-sha1

Строка

blank

Необязательный SHA-1 хеш ресурс пака в нижнем регистре в hex формате. Рекомендуется указать его. Он пока что не используется для проверки целостности ресурс пака, но улучшает эффективность и надежность кеширования.

use-native-transport

true / false

true

Улучшение производительности сервера на Linux: оптимизация отправки и получения пакетов.

false — оптимизация отключена.

true — оптимизация включена.

max-tick-time

Число (0 - (2^63 - 1))

60000

Максимальное количество миллисекунд, которые может длиться один такт до того как контроллер сервера останавливает сервер с сообщением: “A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown” - Единственный такт сервера занял 60 секунд (должен быть в пределах 0.05); Возможно он завис, сервер будет принудительно отключён. После того как критерии соблюдены, он вызывает System.exit.

-1 — полностью отключить таймер


Перезагрузите виртуальный сервер от root командой:
reboot –n

Через 2 минуты проверяйте активность сервера. Для этого перейдите на сайт https://dinnerbone.com/minecraft/tools/status/ вставьте IP адрес своего виртуального сервера и посмотрите, что покажет. Напомним, зелёный цвет – это ОК, красный – нет.

Процесс в консоли можно увидеть в htop.
Выполните команду:
apt-get install htop
Запустите его командой:
htop

Надеемся, что у Вас получилось создать и настроить Майнкрафт сервер, благодаря нашей инструкции. Если у Вас остались вопросы, напишите их нам techsupport@cloudlite.ru и мы постараемся найти решение.


Возврат к списку