Кто играл в Майнкрафт знают, что настройка игрового сервера получается не у всех с первого раза. Для этого силами службы поддержки Cloudlite мы подготовили инструкцию и некоторые замечания, которые так часто необходимы. Сразу оговоримся, чтобы играть на сервере, Вам понадобится лицензионная версия игры Minecraft.
Итак, начнем с самого простого, закажите виртуальный сервер и в личном кабинете напишите в отдел продаж Cloudliteзапрос на открытие бесплатного тестового периода. После этого Вам будет предоставлен сервер для тестирования.
Добавьте его в корзину и активируйте. Активация обычно происходит в течение 10 минут, пожалуйста, подождите.
Пока виртуальный сервер активируется, посмотрите видео про наш центр обработки данных NORD:
Поздравляем! Ваш виртуальный сервер активирован, теперь скачайте и установите программу PuTTY с официального сайта. На странице заказов нажмите кнопку «Инструкция». Она также будет выслана на электронную почту.
Скопируйте IP адрес из инструкции к виртуальному серверу:
Вставьте его в поле «Host Name IP» в PuTTY Configuration:
В PuTTY нажмите «Open». В ответ на Security Alert нажмите «Да».
Login: root
Пароль для root скопируйте из инструкции к виртуальному серверу.
Обратите внимание, что копировать нужно без пробела в начале. Убедитесь в том, что текст выделен правильно. Чтобы вставить его, нужно нажать правую кнопку мыши, держа указатель мыши внутри консоли.
Ура! Вы на сервере! Выполните команду: apt-get update (чтобы обновить список пакетов). Для этого скопируйте её отсюда и вставьте в PuTTY. Затем нажмите «Enter».
В PuTTY остановите веб-сервер и MySQL командой:
/etc/init.d/apache2 stop && /etc/init.d/mysql stop
Для выполнения нажмите «Enter».
Далее выполните команду в PuTTY для установки Java:
apt-get install default-jre
Нажмите «Enter» для её выполнения.
В PuTTY наберите Y в консоли и нажмите «Enter», чтобы подтвердить выбор. Дождитесь окончания процедуры установки пакетов. Это займёт примерно 10 минут.
Скрипту из вики требуются curl screen nano bash grep , но они уже установлены в системе. В рамках этой инструкции не будем им пользоваться.
Затем введите команду в PuTTY:
adduser minecraft
И нажмите «Enter» для открытия диалога.
В первом шаге диалога создания пользователя будет запрошен пароль. Нужно придумать и создать пароль для нового пользователя. Он должен быть от 8 символов и длиннее. Дальнейшие вопросы про телефон, комнату можно подтвердить подряд кнопкой «Enter», не вводя ничего. Будет создан пользователь «minecraft», пароль для него и домашний каталог для него.
Теперь необходимо подключиться к виртуальному серверу от имени пользователя. Снова откройте PuTTY, вставьте IP адрес из инструкции к виртуальному серверу. Введите логин minecraft и пароль, который придумали.
После этого скопируйте и вставьте команду в PuTTY:
wget https://s3.amazonaws.com/Minecraft.Download/versions/1.12.1/minecraft_server.1.12.1.jar
Будет скачан jar пакет сервера:
Запустите сервер командой в PuTTY:
java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.1.12.1.jar nogui
Будут созданы рабочие файлы, а затем отображена ошибка о несогласии с EULA. Сервер закроется с ошибкой. Это нормально -)
Теперь нужно ввести команду в PuTTY:
nano eula.txt
Откроется текстовый редактор nano. Нужно переместить курсор кнопками управления курсором так, чтобы можно было стереть false. Вместо false нужно написать true и нажать на клавиатуре сочетание «Ctrl+O», а затем «Enter» для сохранения, после чего «Ctrl+X», а затем «Enter» для выхода.
Снова запустите сервер командой в PuTTY:
java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.1.12.1.jar nogui
На этот раз он запустится уже без ошибок. Будет создан мир и примерно через две минуты он станет доступен.
Проверьте работу сервера:
https://dinnerbone.com/minecraft/tools/status/
вставьте свой IP адрес сервера и посмотрите, что покажет. Если табличка зелёная, то сервер работает, а если красная, то нет.
Если закрыть окошко PuTTY, то сервер будет остановлен. Это неудобно, правда? Исправим эту ситуацию!
Остановите сервер Minecraft, для этого нужно нажать сочетание «Ctrl+C» на клавиатуре. Закройте окно с minecraft@Ubuntu.
Снова откройте PuTTY и зайдите как root. Затем введите команду:
crontab –e
И нажмите «Enter».
Нажмите «Ctrl +O», чтобы сохранить файл, а затем «Ctrl+X», чтобы выйти.
Сервер будет запущен через 60 секунд после перезагрузки виртуального сервера. Это осуществляется с помощью программы cron.
Этот шаг можно пропустить!
Чтобы использовать на сервере свою карту из одиночной игры, нужно из папки saves, которая находится в каталоге установленной игры (minecraft), перенести папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties, если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере. Для переноса понадобится установить программу WinSCP. Зайдите на виртуальный сервер как root по данным из инструкции к виртуальному серверу (так же, как делали в начале инструкции).
Нажмите «Да». Перейдите в папку /home/minecraft
Скопируйте карту, руководствуясь приведённой выше справкой. Программа поддерживает Drag’n’drop, поэтому файл можно потянуть прямо из проводника. Имена папок не должны совпадать, иначе сломаете текущий мир.
Карту скопировали.
Не забудьте поменять level-name в файле server.properties, ведь эта папка с миром называется не так, как текущая папка сервера.
Редактирование файла можно начать прямо из WinSCP, щёлкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Править».
Теперь настроим параметры сервера по своему вкусу. Если не планируете возиться с настройкой, то обратите внимание только на три параметра: difficulty, gamemode и motd, а остальное оставьте по стандарту. Не забудьте сохранить файл!
Параметр | Значения | По умолчанию | Описание |
allow-flight | true / false | false | Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет. |
allow-nether | true / false | true | Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край. |
announce-player-achievements | true / false | true | Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений. |
difficulty | Число (0-3) | 1 |
|
enable-command-block | true / false | false | Позволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока. |
enable-query | true / false | false | Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере). |
enable-rcon | true / false | false | Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера. Советую включить. |
force-gamemode | true/false | false | Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode. |
gamemode | Число (0-3) | 0 | Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode.
|
generator-settings | нет | Строка | Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей. |
generate-structures | true / false | true | Генерировать ли структуры (сокровищницы, крепости, деревни…) |
hardcore | true / false | false | Включает на сервере режим Хардкор. После смерти — бан, переподключиться нельзя. |
level-name | Имя папки | world | Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием. |
level-seed | Любое допустимое зерно | нет | Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым. |
level-type | DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED | DEFAULT | Определяет тип мира. |
max-build-height | Число, кратное 16 (64 — 256) | 256 | Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня. Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка). |
max-players | Число (0-2147483647) | 20 | Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере. |
motd | Строка не более 60 символов | A Minecraft Server | Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста. |
online-mode | true / false | true | Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false — программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true, на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно — отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету. |
op-permission-level | Число (1-4) | 4 | Позволяет изменять права операторов. 1 — Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна. 2 — Операторы могут использовать команды /clear, /difficulty, /effect, /gamemode, /gamerule, /give, /tp, и могут изменять командные блоки. 3 — Операторы могут использовать команды /ban, /deop, /kick, и /op. 4 — Операторы могут использовать команду /stop. |
player-idle-timeout | Число | 0 | Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах). |
pvp | true / false | true | Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить прямой урон один другому. |
query.port | Число (1-65535) | 25565 | Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true. |
rcon.password | Строка | нет | Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true. |
rcon.port | Число (1-65535) | 25575 | Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true. |
resource-pack | Имя файла | нет | Местоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив. |
server-ip | Любой допустимый IP-адрес | нет | Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его. |
server-port | Число (1-65535) | 25565 | Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт — 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881—6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт. |
snooper-enabled | true / false | true | Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам. |
spawn-animals | true / false | true | Аналогично spawn-monsters, но для дружелюбных мобов (коровы, свиньи, овцы…). |
spawn-monsters | true / false | true | Если значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false, враждебные мобы (например, скелеты, зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся. |
spawn-npcs | true / false | true | Разрешить появление NPC в деревнях. |
spawn-protection | Число (1-100) | 16 | Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 — зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора. |
view-distance | Число (3-15) | 10 | Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков. |
white-list | true / false | false | Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка. |
max-world-size | Число (1-29999984) | 29999984 | Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего. Например
|
network-compression-threshold | Число | 256 | По умолчанию, это разрешает пакетам, размер которых n-1, посылаться нормально, а пакеты с размером n и более сжимаются. Меньшее значение означает большую компрессию, но сжатие маленького количества байт обычно приводит к увеличению размера. -1 - полностью отключить сжатие 0 - сжимать все Обратите внимание: стандарты ethernet требуют, чтобы пакеты менее чем 64 байта, дополнялись до 64 байт. Таким образом, установка значения меньше чем 64, бесполезна. Также не рекомендуется превышать MTU (Maximum Transmission Unit), которое обычно 1500 байт. |
resource-pack-sha1 | Строка | blank | Необязательный SHA-1 хеш ресурс пака в нижнем регистре в hex формате. Рекомендуется указать его. Он пока что не используется для проверки целостности ресурс пака, но улучшает эффективность и надежность кеширования. |
use-native-transport | true / false | true | Улучшение производительности сервера на Linux: оптимизация отправки и получения пакетов. false — оптимизация отключена. true — оптимизация включена. |
max-tick-time | Число (0 - (2^63 - 1)) | 60000 | Максимальное количество миллисекунд, которые может длиться один такт до того как контроллер сервера останавливает сервер с сообщением: “A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown” - Единственный такт сервера занял 60 секунд (должен быть в пределах 0.05); Возможно он завис, сервер будет принудительно отключён. После того как критерии соблюдены, он вызывает System.exit. -1 — полностью отключить таймер |
Перезагрузите виртуальный сервер от root командой:
reboot –n
Через 2 минуты проверяйте активность сервера. Для этого перейдите на сайт https://dinnerbone.com/minecraft/tools/status/ вставьте IP адрес своего виртуального сервера и посмотрите, что покажет. Напомним, зелёный цвет – это ОК, красный – нет.
Процесс в консоли можно увидеть в htop.
Выполните команду:
apt-get install htop
Запустите его командой:
htop
Надеемся, что у Вас получилось создать и настроить Майнкрафт сервер, благодаря нашей инструкции. Если у Вас остались вопросы, напишите их нам techsupport@cloudlite.ru и мы постараемся найти решение.